День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.
[geoadvert]
Действующие лица и реквизит
Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.
Реквизит
- Искусственная елочка.
- Тетрадь.
- Линейка.
- Карандаш.
- Ластик.
- Кисточка.
- Мел.
- Несколько мячей.
- Два гимнастических обруча.
- Гимнастические палки.
- Два ранца.
- Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.
- Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.
- Звоночек.
- Мягкие игрушки – волк и заяц.
- Стулья.
Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.
Ход праздника
Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.
Если хорошенько его отточить,
Можно все на свете рисовать.
Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.
Что это такое?
– Карандаш!
***
Бывает в линейку и клетку,
Пишут там буквы и цифры,
А можно даже рисовать!
Это называется…
– Тетрадь!
***
Самая первая, самая главная,
С нее начинается азбука.
Есть поясок и два столбика.
Знаете букву?
– А!
***
Если что-то в тетрадке
Неправильно ты написал,
То все помарки маленькие
Сотрет твой помощник с листа. Что это?
– Ластик!
***
Если я только захочу,
То все на свете расчерчу.
Угадай скорей-ка!
Это же…
– Линейка!
***
На коричневом поле
Беленький зайчик
Разные знаки рисует.
Он бегал и прыгал,
А след за ним
Был также очень бел.
Ты знаешь, что за заяц?
– Мел!
***
Разрисует хвостиком
Все за собою
Весь чудесный альбом –
Вот грибочек. Вот дом. Что это?
– Кисточка!
***
Всех зовет за собой
Маленький и звонкий.
То урок начнет,
То его закончит. Это…
– Звонок!
***
К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку! В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.
Эстафета «Найди свое солнышко».
По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».
Путешествие
В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.
- Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
- Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
- Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
- Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).
К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!
В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К: Я еще знаю несколько математических вопросов!
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько хвостиков у трех котиков?
- Сколько крылышек у двух птичек?
- Сколько лапок у трех мышек?
В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.
В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:
- Листья на деревьях стали… Желтыми!
- Начались… Дожди!
- Все дети утром… Идут в школу или садик!
- На календаре… Сентябрь!
- Дети с собой в школу берут… Ранцы!
- Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.
В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.
Эстафета «Добеги до класса».
В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.
В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w
2 Responses
Дарья
10 Апрель 2015 at 16:05
Ёлка на 1 сентября — это неожиданно!))) А вообще сценарий очень интересный, я думаю, его легко можно приспособить и для домашнего праздника на 1 сентября. Можно пригласить друзей ребенка и запастись вкусными или канцелярскими «призами». Наш ребенок еще пока не ходит в садик, но потом обязательно проведем что-то подобное)) Спасибо!
Милана
19 Апрель 2015 at 2:16
Сценарий Школяндия достаточно интересный для детей и их родителей, много разных постановок вызывающих интерес. Даже эстафеты разного рода проводятся среди участников и это вносит своего рода изюминку в праздник. Думаю останутся довольны все участники и присутствующие этим праздником. Такие мероприятия надолго запоминаются и дают большой позитив, поднимают настроение.